Vitalgo

Повышение давления на фоне гипотиреоза

Recommended Posts

Vitalgo    0

Здравствуйте, Доктор!Мне 34 года, 8 лет назад радиоактивным йодом лечили болезнь Герйвса, после чего принимаю 150 мкг левотироксина. Пару месяцев назад появились учащенные сердцебиения (до100 у/м), в основном по утрам. Ощущения напомнили период тиреотоксикоза, хотя все гормоны были в норме. Потом обнаружилось повышение АД до 160/100 в сочетании с частым сердцебиением и болями в левой части груди. Сделала все необходимые проверки – ЭКГ, ЭХОКГ, проверка сосудов глазного дна, ультразвук почек , анализы крови и мочи– все в норме. Пытались лечить немедикаментозно – без результатов. Давление стало появляться все чаще. Сейчас назначили прием Атенолола (0.25) и Тритейс комп (12.5, 2.5). Атенолол понизил пульс, принимаю его постоянно. Тритейс принимаю лишь по необходимости. Скачки давления все равно продолжаются. Возможно ли, что гипотиреоз вызывает подьем давления и как возможно от этого избавиться? Какие проверки еще желательно пройти? Очень не хотелось бы в моем возрасте начинать пожизнено принимать еще и таблетки от давления (помио левотироксина). Более того, я бы хотела родить второго ребенка, а такое невозможно при постоянном приеме гипотензитивных средств. Очень буду рада услышать Ваше мнение по моей проблеме. Заранее благодарна за желание помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tcdoctor    0

А сколько сейчас ТТГ? И каков ваш вес?Гипотиреоз ничего вызывать не может, т.к. вы компенсируете его приемом Левотироксина. Необходимо лишь уточнить насколько адекватна принимаемая сейчас доза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitalgo    0

Спасибо за ответ, Доктор! Вес 47 кг, рост 163 см. За период неполадок похудела на пару кг. Направление на анализ уровня ТТГ лишь через месяц. Вчера получила направление на проверку катехоламинов. Какие еще гормональные проверки Вы бы посоветовали пройти? Уж как-то совсем рановато для гипертонии, да и предпосылок к ней никаких (избыточный вес, повышенный холестерин и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tcdoctor    0

Прежде всего необходимо проверить ТТГ. С учетом веса у вас довольно большая доза Левотироксина и результат ТТГ покажет есть ли необходимость в коррекции дозы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitalgo    0

Здравствуйте еще раз, Доктор! Мне назначили проверку на катехоламины (24-часовый сбор мочи). Лечащий врач сказала, что л-тироксин нет необходимоасти отменять в течение 2-х суток проверки. А в аннотации указано, что желательно исключить прием любых медикаментов. Как бы Вы посоветовали поступить? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tcdoctor    0

L-тироксин не отменяется. Перед сбором мочи из пищи необходимо исключить: бананы, ананасы, сыр, крепкий чай, продукты, содержащие ванилин.А ТТГ вы сдали? Результат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitalgo    0

Все перечисленные Вами продукты избегала, кроме сыра - никто мне о нем не говорил. Это может исказить результат исследования? Вообще непонятно, был ли криз во время исследования: давление было невысоким - 135/81, но серцебиения наблюдались (до 100 ударов). ТТГ пойду через пару дней сдавать и напишу Вам результат. Спасибо Вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitalgo    0

Здравствуйте, Доктор!Пришли ответы на анализы - катехоламины в норме. ТТГ менее, чем за 2 месяца с 14.85 понизился до 0.33. Т4 тоже вышел за пределы - 22.8. Из всего этого видно, что мне необходимо снизить дозу Л-тироксина. Если я принимала 150 мкг, то теперь мне нужно принимать 100 мкг. Будет ли этого достаточно? Давление продолжает регулярно подниматься по вечерам, и даже медикаментозно не очень поддается снижению. Может ли это зависеть от проблем со щитовидкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tcdoctor    0

Что и требовалось доказать.

Прежде всего необходимо проверить ТТГ. С учетом веса у вас довольно большая доза Левотироксина

Уменьшите дозу и проверьте ТТГ еще раз через 1,5-2 мес. Не исключено, что доза будет еще меньше.

Может ли это зависеть от проблем со щитовидкой?

С "щитовидкой" у вас проблем нет, так как по сути нет самой "щитовидки" после лечения болезни Грейвса. Ваша проблема с неадекватной заместительной дозой Левотироксина. Этим и надо заниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitalgo    0

Добрый день, Доктор! Вот вернулась к вам с вопросом:месяц назад я снизила дозу л-тироксина до 100 мкг. Три дня назад сдала повторно анализы и вот результаты:TSH - 17.04 (норма 0.35-5.5)FT4 - 15 (норма 10.3-19.7)FT3 - 3.14 (норма 3.5-6.5)Из этого делаю вывод, что мне необходимо повысить дозу опять, адекватным будет 125 мкг. Как вы оцениваете эту ситуацию и почему мне с весом в 48 кг необходима столь высокая доза Л-тироксина?Зарание благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tcdoctor    0

Конечно, существует ориентировочный расчет дозы в зависимости от массы тела, но все равно окончательная доза определяется индивидуально. В зависимости от индивидуальной чувствительности к Левотироксину, доза может быть выше расчетной. С учетом ваших анализов увеличьте дозу до 125 мкг и проверьте ТТГ через 1,5-2 мес (это медленно меняющийся показатель).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас