Fantominka

Политика здравоохранения в РФ

Recommended Posts

Fantominka    0

Повышение качества жизни граждан России – ключевой вопрос государственной политики. Казалось бы, бесспорная декларация. Именно так она воспринимается сейчас. В том числе – когда звучит в устах власти. Но еще сравнительно недавний исторический опыт показывает, что всего лишь несколько лет назад ее бесспорность вовсе не была столь очевидной.

Опасная дезинтеграция государственных институтов, системный экономический кризис, издержки приватизации в сочетании с политическими спекуляциями на естественном стремлении людей к демократии, серьезные просчеты при проведении экономических и социальных реформ, – последнее десятилетие XX века стало периодом катастрофической демодернизации страны и социального упадка. За чертой бедности оказалась фактически треть населения. Массовым явлением стали многомесячные задержки с выплатой пенсий, пособий, заработных плат. Люди были напуганы дефолтом, потерей в одночасье своих сбережений. Не верили уже и в то, что государство сможет исполнять даже минимальные социальные обязательства.

Вот с чем столкнулась власть, начавшая работать в 2000 году. Вот в каких условиях необходимо было одновременно и решать острейшие каждодневные проблемы, и работать на то, чтобы заложить новые – долгосрочные – тенденции роста.

Путь, пройденный страной за пять последних лет, очень коротко, но наглядно описывается выдержками из ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию. Вспомним, с какими словами Владимир Путин обращался к нации в разные годы.

2000-й:

«Сегодня мы, прежде всего, ставим задачу наведения порядка в органах власти. Это – лишь самый первый этап государственной модернизации. Соединение ресурсов федеральной, региональных и местных властей потр*цензура*ется для решения других сложных задач».

2001-й:

«Сегодня уже можно сказать: период «расползания» государственности позади. Дезинтеграция государства остановлена. 2000 год наглядно показал, что мы можем работать вместе, а теперь всем надо учиться работать эффективно».

2002-й:

«Мы должны сделать Россию процветающей и зажиточной страной. Чтобы жить в ней было комфортно и безопасно. Чтобы люди могли свободно трудиться, без ограничений и страха зарабатывать для себя и для своих детей. И чтобы они стремились ехать в Россию, а не из нее. Воспитывать здесь своих детей. Строить здесь свой дом».

2003-й:

«За трехлетний период мы не только основательно разобрали завалы проблем – а заниматься ими практически в ежедневном режиме нас заставляла сама жизнь, – но и добились некоторых положительных результатов. Сейчас надо сделать следующий шаг. И все наши решения, все наши действия – подчинить тому, чтобы уже в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира. Это – качественно новая задача. Качественно новая ступень для страны. Ступень, на которую мы раньше не могли подняться из-за целого ряда, из-за множества других, неотложных проблем. Такая возможность у нас есть. И мы обязаны ею воспользоваться».

2004-й:

«Мы подошли к возможности развития высокими темпами, к возможности решения масштабных, общенациональных задач. И сейчас мы имеем и достаточный опыт, и необходимые инструменты, чтобы ставить перед собой действительно долгосрочные цели. Сегодня, впервые за долгое время, мы можем прогнозировать нашу жизнь не на несколько месяцев – даже не на год, – а на десятилетия вперед. И достижения последних лет дают нам основание приступить наконец к решению проблем, с которыми можно справиться, но можно справиться – только имея определенные экономические возможности, политическую стабильность и активное гражданское общество».

2005-й:

«Прошу рассматривать прошлогоднее и нынешнее послания Федеральному Собранию как единую программу действий, как нашу совместную программу на ближайшее десятилетие».

Оставалось сделать один шаг, чтобы обратить успехи страны и макроэкономическую стабильность к людям. И этот шаг был сделан.

5 сентября 2005 года Президент собрал вместе Правительство, парламент и руководителей регионов.

Из выступления В.Путина:

«Сегодняшние возможности России вполне позволяют добиться более ощутимых результатов повышения благосостояния народа России. Добиться, не нарушая баланса основных экономических показателей и не допуская всплеска инфляции. И потому уже открывающиеся в российской экономике возможности не должны быть нами упущены.

Сегодня хотел бы особо остановиться на практических шагах в реализации приоритетных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

Во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала».

И вот, возможно, ключевая цитата:

«Концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России – это необходимое и логичное развитие нашего с вами экономического курса, который мы проводили в течение предыдущих пяти лет и будем проводить дальше. Это гарантия от инертного проедания средств без ощутимой отдачи. Это курс на инвестиции в человека, а значит – в будущее России».

Почему именно сейчас предложены такие масштабные меры в социальной сфере?

Акцент на повышении доступности и качества здравоохранения, образования, комфортного жилья – не новые темы. Развитию этих отраслей уделялось существенное внимание, в частности, в Посланиях Президента России Федеральному Собранию в 2004 и 2005 годах.

Заявленные Президентом социальные инициативы являются продолжением курса на инвестиции в человека. Эти инициативы развивают проводимый экономический курс, определяют конкретные первоочередные шаги в сфере здравоохранения, образования, жилищной политики. Приоритетной задачей стало также экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности отечественного агропромышленного комплекса.

К 2005 году для решения заявленных задач сложились благоприятные условия.

Во-первых, у государства есть финансовые ресурсы. Они в значительном объеме могут быть направлены на решение социальных задач без угрозы инфляции.

Во-вторых, укрепление государственной власти, в частности, новая система избрания руководителей субъектов федерации, создали новые административные возможности: теперь легче обеспечивать согласованные действия всех ветвей и уровней государственной власти, что абсолютно необходимо для успеха таких масштабных проектов.

В-третьих, государство перешло к трехлетнему циклу бюджетного планирования. Основные параметры федерального бюджета теперь утверждаются не только на ближайший год, но одновременно – еще и на два последующих. Например, в конце 2005 года бюджетные параметры определены вплоть до 2008 года включительно. Горизонты экономического планирования расширяются – растет уверенность в завтрашнем дне. Социально-экономические программы получают необходимые гарантии, масштабные задачи – большую четкость и детализацию.

В-четвертых, основные политические силы страны сходятся в том, что именно на обозначенных приоритетах должны сосредотачиваться усилия государства.

Четыре приоритета: образование, здравоохранение, доступное жилье и повышенное внимание сельскому хозяйству

Именно эти сферы затрагивают каждого человека, определяют качество жизни и формируют «человеческий капитал» – образованную и здоровую нацию. От состояния этих сфер зависит социальное самочувствие общества, демографическое благополучие страны.

Именно в этих сферах граждане в наибольшей мере обоснованно ожидают более активной роли государства, реальных перемен к лучшему.

Весной 2004 года Президент Владимир Путин сконцентрировал внимание на самых насущных для граждан страны проблемах - качестве и доступности медицинского обслуживания, образования, жилья – и наметил пути социальной модернизации. Осенью 2005 года заявлено о «национальных проектах», которые президент объявил приоритетами государственной политики.

Для реализации национальных проектов была выбрана тактика конкретных шагов по решению наиболее острых проблем.

Для обеспечения согласованной работы всех уровней и ветвей власти, координации усилий всех участников проекта был создан Совет по реализации приоритетных национальных проектов (положение о Совете утверждено указом Президента РФ от 21 октября 2005 года № 1226) во главе с Президентом. В состав совета вошли представители всех уровней исполнительной и законодательной власти, гражданского общества, эксперты.

Совет при Президенте:

[*]Готовит предложения Президенту РФ по разработке мер, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики

[*]Рассматривает концептуальные основы, цели и задачи приоритетных национальных проектов и демографической политики, определяет способы, формы и этапы их реализации

[*]Проводит анализ практики реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики и подготовку предложений по ее совершенствованию

Будет обеспечена эффективная «обратная связь» с обществом: налажен мониторинг реального изменения ситуации, организованы «горячие линии», работа парламентского и общественного контроля.

Современное положение дел в сфере здравоохранения

Состояние здоровья населения в настоящее время характеризуется низким уровнем рождаемости (10,5 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16 случаев на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста.

Ежегодно среди населения Российской Федерации регистрируется более 200 млн различных заболеваний; основными из них являются болезни органов дыхания (26%), болезни системы кровообращения (11%), органов пищеварения (8%), инвалидность имеют более 1,1 млн человек.

Показатели здоровья отрицательно сказываются на продолжительности жизни, которая в 2004 году составила 65,5 года, в том числе у мужчин – 59 лет, у женщин – 72 года. По продолжительности жизни мужчин Россия занимает в мире 134-е место, по продолжительности жизни женщин – 100-е.

В чем основные проблемы отечественной системы здравоохранения?

[*]России необходимо почти в два раза больше врачей, чем работают сейчас.

[*]Высокотехнологичную медицинскую помощь получает лишь каждый четвертый нуждающийся в ней.

[*]Система профилактики заболеваний нуждается в кардинальном улучшении.

[*]Укомплектованность поликлиник врачами составляет 56%, коэффициент совместительства – 1,45, 30% врачей участковой службы не проходили специализацию более 5 лет.

[*]Износ медицинского оборудования, санитарного автотранспорта – 65%.

[*]Оснащенность медицинских учреждений диагностическим оборудованием недостаточна, что значительно увеличивает срок ожидания диагностических исследований.

[*]Удовлетворение потребности населения в дорогостоящих (высокотехнологичных) видах медицинской помощи составляет 17–22,5%. Финансирование оказания дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи составляет около 30% от необходимого объема.

[*]Недостаточное финансирование национального календаря прививок (1,8 млрд руб.), в части вакцинации против гепатита В, краснухи и полиомиелита для детей группы риска.

[*]Недостаточное финансирование мер по пропаганде здорового образа жизни – 15% от потребности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fantominka    0

Приоритетный национальный проект «Здоровье»

– инвестиции в человека.

На встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года, президентом РФ Путиным В.В. было особо отмечено:

"Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения. Мы обязаны существенно снизить распространенность инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и других, ввести новые программы медицинского обследования новорожденных".

Основные цели национального проекта в здравоохранении

[*]Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности

[*]Повышение доступности и качества медицинской помощи

[*]Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе

[*]Развитие профилактической направленности здравоохранения

[*]Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

[*]Развитие первичной медицинской помощи

[*]Оказание высокотехнологичной медицинской помощи

Почему именно такой набор мер?

Ориентация отечественной системы здравоохранения на развитие стационарной медицинской помощи привела к недофинансированию первичной медико-санитарной помощи. Результатами этого структурного перекоса стали недостаточная обеспеченность участковыми врачами и низкая оснащенность поликлиник диагностическим оборудованием. Эти факторы существенно снизили качество оказания первичной медицинской помощи, что привело к высокому уровню хронических и запущенных заболеваний, к инвалидизации населения, а в конечном итоге к высоким уровням госпитализации и вызовам скорой медицинской помощи.

Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Именно поэтому основным направлением приоритетного национального проекта стало развитие первичной медицинской помощи, особенно ее профилактической направленности, что призвано позитивно сказаться на своевременном выявлении и предупреждении многих заболеваний.

Кроме того, значительное число граждан не могут получить необходимую дорогостоящую (высокотехнологичную) медицинскую помощь из-за отсутствия эффективного механизма ее финансирования, а также из-за ограниченности бюджетных средств. Цель национального приоритетного проекта в сфере здравоохранения – сделать дорогостоящую (высокотехнологичную) помощь доступной как можно большему числу граждан.

Мероприятия по развитию первичной медицинской помощи, призваны повлиять на своевременное выявление и предупреждение многих заболеваний. К ним относятся:

[*]подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров;

При наличии у врача основных специальностей «Терапия», «Педиатрия» для занятия должности участкового врача-терапевта, педиатра необходимо пройти цикл повышения квалификации продолжительностью от 72 до 144 часов. Врачам других специальностей необходимо пройти профессиональную переподготовку в объеме не менее 500 часов аудиторных занятий.

Повышение квалификации или профессиональную переподготовку можно пройти по направлению органов исполнительной власти субъектов РФ в одном из 50 российских образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, имеющих лицензию на право образовательной деятельности по программе дополнительного образования. Эти образовательные учреждения были отобраны в ходе открытого конкурса, проведенного Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав).

Там, где нет образовательных учреждений, подготовка участковых врачей-терапевтов, педиатров и врачей общей практики будет проводиться путем направления в учебные учреждения, расположенные в соседних субъектах Российской Федерации. Также предполагается организация учебными заведениями выездных циклов.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения будет проводиться за счет средств федерального бюджета.

В 2006 году на эти цели предусмотрено 200 млн руб., в том числе 176 млн руб. на подготовку врачей в вузах и 24 млн руб. на дополнительную подготовку участковых врачей в учреждениях дополнительного образования. Указанные средства будут распределены среди 50 образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования.

Специалисты, прошедшие циклы повышения квалификации, будут получать документы государственного образца о повышении квалификации, а в случае профессиональной переподготовки – диплом о профессиональной переподготовке. По личному заявлению специалист может быть допущен к сдаче экзамена на сертификат специалиста, при этом он должен представить соответствующие документы (копии трудовой книжки, диплома, документов, подтверждающих дополнительное профессиональное образование по специальности).

[*]увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и «скорой помощи»

В 2006 году дополнительные выплаты будут получать все врачи, включенные в Федеральный регистр, независимо от наличия соответствующего сертификата. Но до конца текущего года врач должен пройти переподготовку и получить сертификат специалиста, чтобы с 2007 года иметь право на получение дополнительных выплат.

Денежные выплаты производятся за дополнительную медицинскую помощь, определенную Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год на основании дополнительных соглашений к трудовому договору, заключенному между медицинским работником и руководителем муниципального (городского) учреждения здравоохранения. В 2007 году планируется дальнейшее совершенствование оплаты труда медицинских работников с учетом результатов деятельности.

С 1 июля 2006 года будут осуществляться денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

Размер денежных выплат составит: врачам «скорой помощи» – 5 тыс. руб., фельдшерам – 3,5 тыс. руб., среднему медперсоналу «скорой помощи» и фельдшерско-акушерских пунктов (медицинским сестрам, акушеркам) – 2,5 тыс. руб.

В 2006 году планируется направить в амбулаторно-поликлинические учреждения здравоохранения 3,9 млрд руб. дополнительных денежных средств за проведение диспансеризации работающих граждан бюджетной сферы (2 млрд руб.) и дополнительные медицинские осмотры работников предприятий с вредными и (или) опасными производственными факторами (1,9 млрд руб.).

Указанные средства будут направлены, в том числе, и на повышение уровня оплаты труда врачей-специалистов первичного звена, что позволит увеличить заработную плату в 1,8–2 раза и довести ее до уровня 11–13 тыс. руб. в среднем по Российской Федерации и тем самым сократить дифференциацию в уровне оплаты труда между участковыми врачами и врачами-специалистами, работающими в первичном звене.

Заработная плата медицинских работников женских консультаций и роддомов увеличилась за счет реализации родовых сертификатов.

За каждый реализованный родовый сертификат женская консультация и роддом в 2006 году получат соответственно 2 и 5 тыс. руб.

Реализация данной программы позволила увеличить заработную плату медицинским работникам женских консультаций и роддомов соответственно: врачам – на 4 тыс. руб., среднему медицинскому персоналу – на 2 тыс. руб. и младшему персоналу – на 1,2 тыс. руб.

В 2007 году планируется увеличить выплаты по родовым сертификатам женским консультациям до 3 тыс. руб., а родильным домам – до 7 тыс. руб., что приведет к дальнейшему повышению заработной платы медицинским работникам женских консультаций и роддомов.

Средства на увеличения заработной платы медицинским работникам из федерального бюджета будут направлены территориальным Фондам обязательного медицинского страхования, которые распределят их по амбулаторно-поликлиническим учреждениям.

Начисление надбавки стимулирующего характера к заработной плате будет производиться за выполнение объема работ в пределах установленной законодательством продолжительности рабочего времени. При неполном рабочем месяце (если работник болел, был в отпуске), надбавка стимулирующего характера будет начисляться за фактически отработанное время. При работе в местностях, имеющих районные коэффициенты (коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах, в районах крайнего севера), денежные выплаты будут осуществляться с применением соответствующих районных коэффициентов.

[*]Укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой медицинской помощи

* рентгенологическое – 3247 комплектов;

* ультразвуковое – 4115 комплектов;

* лабораторное – 2899 комплектов;

* эндоскопическое – 3606 комплектов;

* электрокардиографическое – 8785 комплектов.

Из федерального бюджета на закупку 22 652 единиц оборудования выделено 14,3 млрд руб.

Во втором квартале на 01 июня 2006 года уже отгружено 1100 комплектов диагностического оборудования в 62 субъекта Российской Федерации.

Поставщики оборудования – победители конкурса, проведенного Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав), проводят монтаж и пусконаладочные работы, а также обучают специалистов медицинских учреждений работе на новом оборудовании. Гарантийный срок поставляемой техники увеличен до 24 месяцев.

В 2006–2007 годах планируется обновить 65% санитарного автотранспорта. На станции СМП будут поставлены автомобили на базе ГАЗ 322174 и ГАЗ 22 172, укомплектованные соответствующим оборудованием и расходными материалами, необходимыми для оказания скорой медицинской помощи. Планируется поставить 6723 единицы санитарного автотранспорта (без учета реанимобилей). На эти цели из федерального бюджета выделено 3,46 млрд руб.

[*]профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ

Пока в России преобладает так называемая концентрированная эпидемия, сосредоточенная в нескольких группах риска. В то же время специалисты уже стали отмечать опасную тенденцию выхода инфекции за пределы этих групп.

Меры по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции предусматриваются на федеральном уровне. Одна из задач, которую необходимо решить, связана с увеличением объемов диагностики с целью выявления лиц, являющихся носителями вируса иммунодефицита человека. В том числе предполагается ввести 100-процентный охват всех беременных женщин в рамках не только программы «Родовый сертификат», но и в рамках наблюдения за женщинами в период беременности. В случае выявления вируса женщина в полном объеме получит необходимое лечение, что позволит снизить риск передачи вируса ребенку до 2–3%.

Необходимо настойчиво и последовательно разъяснять людям, насколько опасна ВИЧ-инфекция и как высок сегодня риск заражения ею. Крайне важно вести профилактическую работу в уязвимых для СПИДа группах – так называемых группах риска.

На проведение мероприятий, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции предусматривается 3,1 млрд руб., которые будут направлены на профилактику ВИЧ-инфекции, а также гепатитов В и С, на совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией и лабораторный мониторинг качества лечения ВИЧ-инфицированных, на лечение ВИЧ-инфицированных (закупку антиретровирусных препаратов).

[*]дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматривается увеличение численности лиц, подлежащих вакцинации против краснухи, гепатита В, уже включенных в Национальный календарь профилактических прививок. Предусматривается также закупка инактивированной вакцины для профилактических прививок против полиомиелита детей, имеющих хронические заболевания.

Кроме того, в Национальный календарь профилактических прививок включена иммунизация населения против гриппа.

Прививки предусматривается провести определенным категориям граждан, в том числе входящим в группы риска. В основном это дети и подростки. Для каждого субъекта РФ выделяется определенное количество доз вакцин из расчета численности граждан, подлежащих вакцинации. В федеральном бюджете в 2006 году на эти цели предусмотрено 4,2 млрд руб. Прививки, как обычно, выполняются специально подготовленными медицинскими работниками в лечебно-профилактических учреждениях. Платить за прививки не надо.

Вакцинация населения, не относящегося к группам риска, будет проводиться за счет средств субъектов РФ, фондов обязательного и добровольного медицинского страхования, предприятий и учреждений, а также за счет средств граждан.

В результате проведения дополнительной иммунизации ожидается снижение к 2008 году заболеваемости гепатитом В не менее чем в три раза. Для этого планируется привить в течение двух лет 25 млн человек, из них в 2006 году – 10 млн человек. В первую очередь, это подростки 13–15 лет.

Заболеваемость краснухой к 2008 году предполагается снизить в 10 раз и ликвидировать синдром врожденной краснухи, для чего за два года необходимо привить 15 млн человек, из них в 2006 году – 5 млн человек. Это дети от 5 до 7 лет, а также подростки от 14 до 17 лет, не болевшие и не привитые от краснухи ранее.

Ежегодный охват населения вакцинацией против гриппа составит 22 млн человек, что позволит значительно уменьшить заболеваемость гриппом в период эпидемического подъема и сократить число осложнений и летальных исходов. Вакцинация против гриппа осуществляется, в первую очередь, в группах повышенного риска. Это дети дошкольного возраста, посещающие организованные коллективы, и дети младшего школьного возраста; лица в возрасте старше 60 лет; люди, имеющие хронические заболевания, у которых грипп может вызвать осложнение основного заболевания или привести к летальному исходу; работники медицинских и образовательных учреждений.

Иммунизацией инактивированной вакциной против полиомиелита будет охвачено ежегодно 150 тыс. детей раннего возраста из групп риска. Это дети, часто и длительно страдающие острыми респираторными вирусными инфекциями, онкологическими заболеваниями, первичными и вторичными иммунодефицитными состояниями и заболеваниями крови.

Для уменьшения риска развития поствакцинальных осложнений в рамках проекта предусмотрена закупка инактивированной полиомиелитной вакцины в количестве 450 тыс. доз для вакцинации 150 тыс. детей, что позволит существенно снизить риск развития поствакцинальных осложнений.

[*]дополнительная диспансеризация работающего населения

В 2006 году дополнительная диспансеризация будет проводиться среди населения в возрасте от 35 до 55 лет, занятого в бюджетной сфере: государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, в научно-исследовательских учреждениях. Это связано с тем, что финансирование указанных учреждений осуществляется преимущественно из государственных и муниципальных бюджетов, а коэффициент бюджетной обеспеченности названной сферы низкий.

Кроме того, большинство граждан, работающих в вышеперечисленных сферах, не подлежат обязательному прохождению ежегодных профилактических осмотров. В то же время риск развития заболеваний, на выявление и предотвращение которых направлена дополнительная диспансеризация, в силу профессиональных особенностей достаточно высокий.

Работники, занятые на предприятиях с вредными и (или) опасными производственными факторами, пройдут дополнительные периодические медицинские осмотры, которые дополнят обязательный стандарт периодических медицинских осмотров.

В 2006 году дополнительная диспансеризация будет проведена 4 млн работающих граждан, дополнительные медицинские осмотры пройдут 3,568 млн человек, работающих в отраслях с вредными и (или) опасными производственными факторами. Всего дополнительную диспансеризацию и дополнительные медицинские осмотры в 2006 году пройдут более 7,5 млн работающих граждан, в 2007-м – около 11 млн работающего населения.

Далее этот список планируется расширять: постепенно диспансеризацией будет охвачено все работающее население России.

Диспансеризация работающих граждан и дополнительные периодические медицинские осмотры предусматривают осмотр следующими специалистами: эндокринолог, офтальмолог, невролог, хирург, уролог (для мужского населения), акушер-гинеколог (для женского населения).

Также будут проводиться лабораторные и функциональные исследования: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина в крови, исследование уровня сахара в крови, электрокардиография, флюорография (один раз в год), маммография (для женского населения в возрасте 40–55 лет – один раз в два года), УЗИ по показаниям при дополнительных периодических медицинских осмотрах.

Перечень специалистов для проведения дополнительной диспансеризации был определен исходя из уровня заболеваемости работающего населения возрастной группы 35–55 лет.

В 2007 году предполагается расширить список заболеваний, подлежащих раннему выявлению в рамках дополнительной диспансеризации с привлечением соответствующих специалистов, в том числе отоларинголога и кардиолога. В настоящее время функции этих врачей-специалистов выполняет участковый врач-терапевт. С целью выявления сердечно-сосудистых заболеваний в стандарт диспансеризации включено электрокардиографическое исследование.

Что касается осмотра врача-отоларинголога, то все работающие в условиях повышенной вибрации и шума проходят его в рамках обязательного периодического медосмотра. Поэтому включение повторной консультации этого специалиста в стандарт дополнительных медицинских осмотров нецелесообразно.

Дополнительная диспансеризация – дело добровольное, и успех программы во многом зависит от желания населения следить за состоянием своего здоровья.

По итогам дополнительной диспансеризации и дополнительных медицинских осмотров формируются группы здоровья: I группа – здоровые лица; II группа – здоровые лица, но имеющие факторы риска; III группа – пациенты, нуждающиеся в амбулаторном дообследовании и при показаниях – лечении; IV группа – пациенты, направляемые на стационарное дообследование и лечение; V группа – пациенты, нуждающиеся в дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи.

На каждого прошедшего диспансеризацию заполняется «Карта учета дополнительной диспансеризации (дополнительного медицинского осмотра)», которая является основой для дальнейшего медицинского наблюдения.

В дальнейшем для I и II групп здоровья проводятся профилактические мероприятия, а пациенты III–V групп направляются в специализированные учреждения здравоохранения и после обследования подлежат диспансерному наблюдению по программе больных с хроническим заболеванием, включающей индивидуальную программу реабилитации.

При наличии медицинских показаний пациенты III–IV групп здоровья включаются в «Лист ожидания дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи», после получения которой им также назначается индивидуальная программа реабилитации.

После определения группы состояния здоровья гражданина, прошедшего диспансеризацию, каждый законченный случай диспансеризации включается учреждением здравоохранения в реестр счетов, который в соответствии с установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (ФФОМС) порядком и сроками направляется в территориальный фонд обязательного медицинского страхования для оплаты расходов по проведению диспансеризации.

На проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2006 году из ФФОМС предусмотрены средства в сумме 2 млрд руб., всего на два года – 6 млрд руб. На проведение диспансеризации работников бюджетной сферы выделяются средства из расчета 500 руб. на человека, на медосмотр одного работника, занятого на вредном производстве, – 535 руб.

Если учреждение здравоохранения не имеет полного набора врачей-специалистов (лицензии) в соответствии с утвержденными стандартами дополнительной диспансеризации, то оно может участвовать в проведении дополнительной диспансеризации только при наличии нотариально заверенного договора между данным медицинским учреждением и другим муниципальным или государственным учреждением здравоохранения, обладающим лицензией на оказание необходимых для выполнения полного объема работ и услуг для осуществления дополнительной диспансеризации.

Работа врачей будет оцениваться по показателям эффективности диспансеризации.

Это:

– процент охвата диспансеризацией населения;

– отсутствие впервые выявленных (через три месяца после завершения диспансеризации) заболеваний на поздних стадиях, в том числе – онкологических, туберкулеза, тяжелых форм сахарного диабета, инсульта, инфаркта и прочих заболеваний, ведущих к утрате трудоспособности.

Полученные учреждениями здравоохранения денежные средства направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации (за исключением участковых врачей-терапевтов, врачей общей (семейной) практики и медицинских сестер, работающих с ними), и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Контроль за организацией проведения диспансеризации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и ее территориальными управлениями.

[*]введение новых программ обследования новорожденных детей

Неонатальный скрининг начинается в родильном доме: у каждого новорожденного берется капелька крови на специальный тест-бланк, который направляется в медико-генетическую консультацию для проведения исследования. В случае обнаружения в крови маркера заболевания родители с новорожденным ребенком приглашаются в медико-генетическую консультацию для проведения повторного исследования крови для подтверждения диагноза и назначения лечения. В дальнейшем ведется динамическое наблюдение за ребенком.

Неонатальный скрининг позволяет обеспечить раннее выявление заболеваний и их своевременное лечение, остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний (умственной отсталости, слепоты, карликовости и других), ведущих к инвалидизации.

На протяжении 15 лет в России в соответствии с международными рекомендациями обследовали детей на врожденный гипотиреоз и фенилкетонурия. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» расширяется неонатальный скрининг и с 2006 года внедряется диагностика адреногенитального синдрома (наследственное заболевания нервной системы), галактоземии (генетическое заболевание, связанное с нарушением углеводного обмена) и муковисцидоза. Проведение обследования позволит выявить указанные заболевания в первые дни жизни и начать лечение. Планируется обеспечить обследование до 96% от числа родившихся детей.

Эти пять заболеваний, выбраны для неонатального скринига в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения и с учетом таких факторов, как тяжесть заболевания, частота распространения данных заболеваний в России, а также простота и достоверность применяемых методов диагностики, наличие доступных и эффективных средств лечения. Важнейшим условием для расширения массового обследования новорожденных детей явилось понимание актуальности данной проблемы на государственном уровне. Ее решение стало возможным благодаря финансовой поддержке медико-генетической службы, наличию необходимого материально-технического и кадрового потенциала.

Для обеспечения неонатального скрининга в текущем году в ряде медико-генетических консультаций планируется заменить устаревшее оборудование, установить дополнительные лаборатории, а где-то и создать новые лабораторные подразделения. Для 53 регионов, в которых в 2006 году будет проведено массовое обследование новорожденных, уже закуплены наборы тест-систем на адреногенитальный синдром, галактоземию и муковисцидоз.

С 2007 года неонатальный скрининг на пять наследственных заболеваний (фенилкетонурия, врожденный гипотиреоз, адреногенитальный синдром, галактоземия, муковисцидоз) планируется проводить во всех субъектах Российской Федерации.

[*]оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fantominka    0

Родовый сертификат

Служит подтверждением оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов учреждениями здравоохранения.

Введение с 1 января 2006 года во всех регионах Российской Федерации родовых сертификатов имеет своей целью повышение материальной заинтересованности медицинских учреждений в предоставлении качественной медицинской помощи, что существенно повлияет на отношение к будущей матери.

Важно, чтобы женщина с первого до последнего дня беременности была окружена вниманием специалистов и родила здорового малыша. Регулярные посещения врача акушера - гинеколога помогут женщине не только избежать многих осложнений во время беременности, но и предотвратить ряд заболеваний ребенка, получить практические рекомендации по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний во время беременности (анемии, угрозы прерывания беременности и др.), правильному питанию и поведению во время родов, грудному вскармливанию ребенка.

Кроме того, родовые сертификаты предоставят беременной женщине возможность выбора женской консультации, в которой она предполагает встать на учет и наблюдаться по беременности, а в дальнейшем и родильного дома. Это право существовало и раньше, но в данном случае значительно повышается заинтересованность учреждения здравоохранения в каждой вновь обратившейся женщине, так как за предоставленные ей услуги в учреждение придут дополнительные денежные средства.

Право на получение сертификата предоставляется женщинам:

[*]являющимся гражданами России

[*]иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на законных основаниях на территории Российской Федерации

При отсутствии у женщины страхового полиса обязательного медицинского страхования, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования родовый сертификат ей будет выдан, но при этом в сертификате проставляется отметка о причине отсутствия вышеуказанных документов.

Сертификат выписывается женщине, вставшей на учет по беременности, в женской консультации, когда срок беременности достигает 30 недель (при многоплодной беременности – при сроке 28 недель), при условии непрерывного наблюдения и ведения ее на амбулаторно-поликлиническом этапе не менее 12 недель данной женской консультацией.

При постановке на учет в женскую консультацию не по месту жительства, женщина предоставляет выписку из амбулаторной карты наблюдения в женской консультации и справку о снятии ее с учета в женской консультации по месту жительства.

В случае преждевременных родов сертификат может быть выдан в более ранние сроки при получении из роддома информации о состоявшихся родах.

Если женщина за время беременности сменила несколько женских консультаций, какая из них может претендовать на оплату родового сертификата?

Право на выдачу родового сертификата и оплату талона № 1 родового сертификата будет иметь та женская консультация, в которой женщина состояла на учете при сроке беременности 30 недель при условии, что данная консультация наблюдала и вела женщину в период беременности не менее 12 недель.

В случае если женщина за период беременности наблюдалась в различных женских консультациях и в связи с этим не имеет постоянного наблюдения врача акушера-гинеколога в течение 12 недель, то ни одна из этих женских консультаций не имеет право на выдачу родового сертификата.

Если после получения в 30 недель беременности родового сертификата женщина перейдет на наблюдение в другую женскую консультацию, то эта женская консультация не вправе выдавать новый родовый сертификат, поскольку срок наблюдения ее во второй консультации не может составить 12 недель.

Может ли быть выдан родовый сертификат женщине, которая во время беременности наблюдалась в женской консультации на платной основе или заключила договор с роддомом об оказании платных услуг?

В данном случае родовый сертификат выдан быть не может, так как не подлежит оплате.

Если женщина до 30 недель беременности наблюдалась в женской консультации на платной основе, а после 30 недель беременности получала услуги бесплатно, то консультация также не имеет права на выдачу ей родового сертификата, поскольку период бесплатного наблюдения женщины составит менее 12 недель.

В случае если женщине выдан родовый сертификат и она поступает в родильный дом на платной основе, то услуги родильного дома оплачены быть не могут. В этом случае талон № 2 родового сертификата не представляется к оплате в региональные отделения фонда.

В связи с тем, что с 1 июля 2006 года выдача родовых сертификатов родильными домами не предусмотрена, услуги по медицинской помощи, оказанные родильными домами женщинам в период родов с 1 июля 2006 года, могут быть оплачены исключительно на основании родовых сертификатов, выданных женскими консультациями, наблюдавшими женщину в период беременности.

Родовый сертификат включает в себя:

[*]талон № 1 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе;

[*]талон № 2 родового сертификата, предназначенный для оплаты услуг, оказанных женщинам учреждениями здравоохранения в период родов в родильных домах (отделениях), перинатальных центрах

В 2006 году стоимость родового сертификата составляет 7 тыс. рублей, из них 2 тыс. рублей на ведение беременности в женской консультации и 5 тыс. рублей – за ведение родов, причем в структуре расходов превалирует заработная плата: не менее 60% в женской консультации и не менее 40% - в родильном доме. Так, заработная плата врачей в женской консультации (по итогам реализации родового сертификата) увеличена с 1,5 тыс. до 6 тыс. рублей, в роддомах с 3 тыс. до 18 тыс. рублей, в зависимости от количества и качества ведения беременных и родов. Остальная часть идет на развитие и укрепление материально-технической базы.

В 2007 году планируется увеличение стоимости родового сертификата. В женской консультации родовый сертификат будет стоить 3 тыс. рублей за качественное ведение беременной, из них 1 тыс. рублей на обеспечение женщин витаминами, микроэлементами и железосодержащими препаратами, и 6 тыс. рублей – за качественное ведение родов. Из этой суммы 1 тыс. рублей резервируется в премиальный фонд для медицинских работников и будет выдаваться в том случае, если не будет тяжелых осложнений во время родов и в послеродовом периоде как со стороны ребенка, так и со стороны матери, а также жалоб со стороны женщины, т.е. работу будут оценивать сами женщины.

В родовом сертификате появляется еще один талон для детских поликлиник стоимостью 1 тыс. рублей, который будет оплачиваться лишь в том случае, если будет качественно наблюдаться ребенок до 1 года жизни врачами детской поликлиники. Критерии качества диспансерного наблюдения в настоящее время разрабатываются.

Уже сейчас можно говорить о промежуточных итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

С введением родовых сертификатов отмечается серьезное снижение перинатальной смертности. По итогам первого полугодия 2006 года перинатальная смертность в роддомах уменьшилась до 15%. По сравнению с первым полугодием 2005 года значительно меньше погибло женщин во время беременности и родов. Считается, что такие хорошие результаты получены за счет более качественного оказания медицинской помощи во время беременности и родов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fantominka    0

Вторым направлением приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения является

обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, которое включает в себя:

[*]увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи

[*]строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала

Это, в первую очередь, операции на открытом сердце, трансплантация сердца, печени, почек, нейрохирургические вмешательства при опухолях головного мозга, лечение наследственных и системных заболеваний, лейкозов, тяжелых форм эндокринной патологии, хирургические вмешательства высокой степени сложности. Для оказания такой помощи планируется создание центров по следующим направлениям: сердечно-сосудистая хирургия, травматология, ортопедия и эндопротезирование, эндокринология, трансплантология, нейрохирургия, репродуктивные технологии.

Новые центры планируется создавать вместимостью около 200 коек. При этом каждый центр будет осуществлять до 10 000 операций в год.

Территории для строительства центров утверждены с учетом следующих параметров:

*потребность населения в дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи в определенном регионе и территориально близких к нему субъектах Российской Федерации по профилю планируемого центра;

*наличие в субъекте федерации квалифицированных кадров (профильных специалистов и среднего медицинского персонала);

*возможности по организации догоспитального этапа и этапа долечивания после получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи;

*предложений субъекта федерации по землеотводу (площадь, наличие коммуникаций, удаленность от транспортных магистралей, железной дороги, аэропорта);

*предложений субъекта федерации по созданию жилищной и социально-бытовой инфраструктуры для сотрудников центра.

Будут созданы:

[*]4 федеральных центра сердечно-сосудистой хирургии в городах Астрахань, Красноярск, Пенза, Хабаровск

[*]2 центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования в городах Краснодар, Чебоксары

[*]Федеральный центр нейрохирургии в городе Тюмень

[*]Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии в Москве

С 2007 года в конкурсе на получение государственного заказа на оказание дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи могут принимать участие специализированные медицинские учреждения субъектов Российской Федерации при наличии у них лицензии на оказание соответствующих услуг.

Приобретение медицинского оборудования для оказания высокотехнологичной медицинской помощи будет осуществляться в рамках централизованных закупок по плану оснащения федеральных специализированных учреждений здравоохранения на среднесрочную перспективу.

Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи будет утвержден приказом Минздравсоцразвития России.

Объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи в четыре раза к 2008 году предполагается увеличить за счет:

*существенного увеличения средств федерального бюджета на оплату высокотехнологичной медицинской помощи;

*повышения эффективности расходования средств за счет перехода от содержания медицинских учреждений к государственному заданию на оказание определенного объема высокотехнологичной медицинской помощи;

*расширения мощностей для оказания такой помощи, в том числе за счет строительства новых центров высоких медицинских технологий в регионах России;

*повышения прозрачности ведения очереди на получение высокотехнологичной медицинской помощи путем введения системы «листов ожидания»

Сжатые сроки ввода в эксплуатацию новых центров будут достигнуты за счет использования модульного принципа возведения лечебно-профилактических учреждений, который имеет следующие преимущества:

= быстровозводимость (9–12 месяцев);

= возможность строительства на участке любого типа землеотвода;

= простота и долговременность эксплуатации здания;

= удешевление этапа строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;

= промышленное оснащение всех блоков здания медицинским и инженерно-техническим оборудованием;

= соблюдение международных санитарных и строительных правил и норм.

В рамках данной программы планируется обучение специалистов в российских вузах. При желании и возможности субъекта Российской Федерации обучение специалистов будет осуществляться за рубежом.

Высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая по направлениям органов управления здравоохранения, будет полностью оплачена из федерального бюджета. Планируется полностью исключить дополнительные платежи граждан (за расходные материалы и т.д.), получающих такую медицинскую помощь. Пациент может оплачивать только дополнительные услуги, например пребывание в более комфортной палате.

Для получения направления в федеральное специализированное медицинское учреждение необходимо будет обратиться в областной орган здравоохранения. Заявку рассмотрит специальная комиссия по отбору и направлению больных для получения дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи в федеральные специализированные медицинские учреждения. При наличии медицинских показаний документы будут рассмотрены в профильном федеральном специализированном медицинском учреждении, где будет определена при наличии медицинских показаний дата госпитализации. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют первоочередное право на получение такой медицинской помощи.

Период ожидания на получение дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи значительно уменьшится за счет планируемого увеличения объемов финансирования указанных видов медицинской помощи и строительства федеральных центров высоких медицинских технологий.

С целью упорядочения получения дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи будет создана система «листа ожидания».

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 5 октября 2005 года № 617 проезд до места лечения и обратно будет оплачен гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и сопровождающим их лицам. Оплата проезда до места лечения остальным категориям граждан является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fantominka    0

За счет каких средств предполагается реализовать проект?

Первоочередные меры увязаны со стратегическими направлениями модернизации здравоохранения, одна из целей которой – обеспечение государственных гарантий медицинской помощи необходимыми финансовыми средствами.

Реализация проекта в 2006 году будет осуществляться из средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральными законами –

[*]от 26 декабря 2005 года № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год»

[*]от 22 декабря 2005 года № 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

[*]от 22 декабря 2005 года № 173-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования на 2006 год».

Не приведут ли дополнительные федеральные «вливания» в здравоохранение к простому замещению финансирования из региональных и муниципальных бюджетов?

Средства федерального бюджета, выделенные на первоочередные меры в сфере здравоохранения, не просто помощь муниципальному здравоохранению на текущие нужды. Это целевые ресурсы, которые направлены на решение приоритетных государственных задач.

Минздравсоцразвития России заключает соглашения между федеральным центром и регионами, в которых будут определены «встречные обязательства» территорий по уровню финансирования здравоохранения, обеспечению целевого использования выделяемых средств, обеспечению взаимодействия при реализации данного проекта.

Какие конкретные изменения ожидаются для граждан?

Первоочередные меры в сфере здравоохранения запланировано осуществить в течение двух лет (2006–2007 годы).

Некоторые результаты этих шагов будут заметны ближе к концу указанного периода или даже раньше (например, бесплатная иммунизация уже началась). В ближайшие два года ожидается реальный эффект от реализации заявленной программы, который сможет ощутить каждый гражданин. Так, например, уже к 2008 году планируется в 4 раза увеличить объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи, полностью укомплектовать участковую службу квалифицированными врачами и медицинским сестрами, обеспечить ее необходимым оборудованием. О других результатах проекта можно будет судить в более отдаленной перспективе.

Так, динамика заражений ВИЧ-инфекцией может быть прослежена по мере накопления статистики в течение ряда лет.

Выводы об изменениях в национальной демографической картине будут объективными на основе комплексного анализа разных показателей, получаемых на протяжении временного отрезка продолжительностью не менее пяти лет.

Основные ожидаемые результаты проекта:

[*]повышение престижа труда медицинских работников первичного звена здравоохранения, в участковую службу должны прийти молодые квалифицированные специалисты;

[*]первичная медицинская помощь станет более доступной и качественной;

[*]повысится квалификация участковых врачей (13 848 переподготовленных специалистов за два года);

[*]амбулаторно-поликлинические учреждения будут оснащены необходимым диагностическим оборудованием, а значит, снизятся сроки ожидания диагностических исследований;

[*]будут поставлены в регионы 12 120 новых машин «скорой помощи», вследствие чего повысится оперативность работы службы «скорой помощи»;

[*]будет организована дополнительная бесплатная иммунизация населения;

[*]будет организовано массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;

[*]благодаря строительству новых медицинских центров снизятся сроки ожидания и повысится доступность дорогостоящей (высокотехнологичной) медицинской помощи, особенно для жителей удаленных районов;

[*]будет обеспечена прозрачность очереди на получение высокотехнологичной помощи за счет введения системы «листов ожидания».

Долгосрочные социально-экономические последствия приоритетного национального проекта "Здоровье" при условии его успешной реализации

[*]Снижение показателей смертности и инвалидности населения Российской Федерации за счёт повышения доступности и качества медицинской помощи.

[*]Удовлетворение потребности населения Российской Федерации в бесплатной высокотехнологичной медицинской помощи.

[*]Приближение отечественного здравоохранения к европейским стандартам оказания медицинской помощи населению (оборудование, технологии, уровень медицинского сервиса, квалификация медицинских работников).

[*]Укрепление позиций России на внутреннем и международном рынке медицинских услуг и медицинских технологий (экономические и профессиональные стимулы для реализации отечественных разработок на международном уровне и привлечения иностранных пациентов в российские клиники).

[*]Улучшение качества жизни больных, нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи (снижение времени ожидания услуги до минимума; сохранение частичной или полной трудоспособности).

[*]Решение социальных проблем в части медицинского обеспечения граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке.

[*]Снижение экономических потерь за счёт восстановления трудового потенциала, уменьшения финансовых затрат на выплаты пенсий по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fantominka    0

Программы Правительства Москвы

Правительство Москвы в целях реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", дальнейшего развития городского здравоохранения, безусловного выполнения государственных гарантий оказания медицинской помощи и внедрения эффективных медицинских технологий от 07.03.06 за N 157-ПП постановило создать и утвердить Городскую целевую программу развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг.

Документ:

N 157-ПП от 07.03.06

О Городской целевой программе

развития здравоохранения

"Столичное здравоохранение"

на 2006- 2007 гг.

Целевые комплексные программы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы", "О дополнительных мерах по предотвращению распространения ВИЧ-инфекции в городе Москве" считать подпрограммами в составе Городской целевой программы развития здравоохранения "Столичное здравоохранение" на 2006-2007 гг.

Документы:

N 231-ПП

19 апреля 2005 г.

"О реализации программы

"Целевая диспансеризация населения

г. Москвы на 2002-2004 гг."

и о программе

"Целевая диспансеризация населения

Москвы на 2005-2007 гг."

N 605-ПП

от 29 июля 2003 г.

"О дополнительных мерах

по предотвращению распространения

ВИЧ-инфекции в городе Москве

в 2003 году и программе на 2004-2006 годы"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.